Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?

Ответ: В Постановлении от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» в пункте 5 подпункте «Ж» говорится: При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.
В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в пункте 5 Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления.

 

На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.

Основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  7. отсутствие работы и средств к существованию;

  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Основание: часть 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

 

Кому предоставляется социальное обслуживание во внеочередном порядке?

Ответ:

  • инвалидам войны;

  • участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

  • ветеранам боевых действий;

  • лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

  • реабилитированным лицам.

Какой порядок взимания платы?

Ответ: Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Каков порядок заключения Договора о предоставлении социальных услуг?

Ответ: В течение 1 суток с даты предоставления индивидуальной программы предоставления социальных услуг заключается договор.

Что является основанием для помещения в дом-интернат?

Ответ: Основанием для рассмотрения вопроса о предоставление социальных услуг является ЗАЯВЛЕНИЕ (в письменной или электронной форме) гражданина или его законного представителя. В заявление указывается:

  • форма социального обслуживания;

  • желаемый поставщик;

  • желаемые социальные услуги и периодичность их предоставления;

  • обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;

  • условия проживания и состав семьи;

  • сведения о доходе, учитываемые для расчёта величины среднедушевого дохода получателя социальной услуги.

 

В течение какого времени рассматривается заявление?

Ответ: Заявление и документы рассматриваются: в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления отделом социальной защиты населения по месту проживания гражданина.

 

Какой порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам?

Ответ: Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста(женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам.

 

В течение какого времени составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Ответ: Индивидуальная программа составляется: в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.

 

Какие основания служат для отказа в признании нуждающимся- гражданина в социальном обслуживании?

Ответ:

  • не предоставление документов либо предоставление не в полном объёме;

  • отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;

  • наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.